Панель-бук
Онлайн-панель Анкетолога позволяет с минимальными затратами провести любое традиционное маркетинговое или социологическое исследование.
В настоящее время наша онлайн-панель состоит из 355 000 участников, которые дали согласие на регулярное участие в онлайн опросах. Каждый участник предоставил о себе подробные социально-демографические данные и информацию о потребительских предпочтениях – всего 75 параметров (подробнее в демоверсии). Ниже представлена краткая характеристика нашей панели.
Характеристика онлайн-панели
| Категория респондентов | Количество респондентов, чел. | Доля респондентов в панели, % |
|---|---|---|
| Пол | ||
| Мужской | 121 707 | 34,26 |
| Женский | 232 288 | 65,40 |
| Возраст | ||
| 14-17 | 30 575 | 8,61 |
| 18-24 | 101 154 | 28,48 |
| 25-34 | 101 543 | 28,59 |
| 35-44 | 72 866 | 20,51 |
| 45-54 | 33 067 | 9,31 |
| Регион | ||
| Москва | 56 559 | 15,92 |
| Санкт-Петербург | 18 117 | 5,10 |
| Московская область | 13 330 | 3,75 |
| Краснодарский край | 13 857 | 3,90 |
| Свердловская область | 10 655 | 3,00 |
| Ростовская область | 8 588 | 2,42 |
| Донецкая область | 1 875 | 0,53 |
| Челябинская область | 7 533 | 2,12 |
| Татарстан | 10 688 | 3,01 |
| Республика Башкортостан | 9 371 | 2,64 |
| Самарская область | 7 056 | 1,99 |
| Нижегородская область | 7 026 | 1,98 |
| Кузба́сс | 5 225 | 1,47 |
| Красноярский Край | 6 182 | 1,74 |
| Новосибирская область | 7 762 | 2,19 |
| Ставрополье | 4 856 | 1,37 |
| Пермский край | 6 240 | 1,76 |
| Волгоградская область | 4 863 | 1,37 |
| Иркутская область | 5 359 | 1,51 |
| Саратовская область | 4 994 | 1,41 |
| Города 500 тыс.+ | ||
| Москва | 54 606 | 15,37 |
| Санкт-Петербург | 17 651 | 4,97 |
| Новосибирск | 6 735 | 1,90 |
| Екатеринбург | 6 884 | 1,94 |
| Нижний Новгород | 5 134 | 1,45 |
| Казань | 6 676 | 1,88 |
| Челябинск | 4 503 | 1,27 |
| Омск | 4 171 | 1,17 |
| Самара | 4 723 | 1,33 |
| Ростов-на-Дону | 5 039 | 1,42 |
| Уфа | 5 528 | 1,56 |
| Красноярск | 4 278 | 1,20 |
| Воронеж | 3 964 | 1,12 |
| Пермь | 4 460 | 1,26 |
| Краснодар | 7 119 | 2,00 |
| Волгоград | 3 414 | 0,96 |
| Донецк | 920 | 0,26 |
| Саратов | 3 281 | 0,92 |
| Тюмень | 3 137 | 0,88 |
| Образование | ||
| Без образования | 11 864 | 3,34 |
| Неполное среднее | 18 615 | 5,24 |
| Среднее | 49 656 | 13,98 |
| Среднее специальное | 72 560 | 20,43 |
| Неполное высшее | 21 625 | 6,09 |
| Высшее | 94 187 | 26,52 |
| Два и более высших | 11 739 | 3,30 |
| Ученая степень | 2 626 | 0,74 |
| Доход за 1 месяц | ||
| До 10 000 | 66 241 | 18,65 |
| 10 001 - 20 000 | 35 596 | 10,02 |
| 20 001 - 30 000 | 38 256 | 10,77 |
| 30 001 - 40 000 | 32 893 | 9,26 |
| 40 001 - 50 000 | 27 511 | 7,75 |
| 50 001 - 60 000 | 21 522 | 6,06 |
| 60 001 - 70 000 | 14 166 | 3,99 |
| 70 001 - 80 000 | 10 562 | 2,97 |
| 80 001 - 90 000 | 7 295 | 2,05 |
| 90 001 - 100 000 | 8 810 | 2,48 |
| Более 100 000 | 6 675 | 1,88 |
| Курение | ||
| Курильщики | 109 812 | 30,92 |
| Использование мобильных телефонов | ||
| Пользователи мобильных телефонов | 252 450 | 71,07 |
| Употребление алкоголя | ||
| Употребляют алкоголь | 118 601 | 33,39 |
| Крепкие спиртные напитки | 95 677 | 26,94 |
| Вино | 93 880 | 26,43 |
| Пиво | 97 612 | 27,48 |
| Покупка продуктов питания | ||
| Газированные напитки | 171 099 | 48,17 |
| Детское питание | 84 816 | 23,88 |
| Диетические кондитерские изделия (для детей, витаминизированные, медицинские) | 60 757 | 17,10 |
| Другие консервы (фруктовые, овощные, грибные и т.д.) | 156 229 | 43,98 |
| Закусочные продукты (чипсы, попкорн) | 153 726 | 43,28 |
| Замороженные готовые обеды | 85 094 | 23,96 |
| Замороженные полуфабрикаты | 145 704 | 41,02 |
| Йогурты, творожные изделия | 178 495 | 50,25 |
| Колбасные и мясные изделия | 189 779 | 53,43 |
| Кондитерские изделия | 177 514 | 49,98 |
| Консервы (пресервы) рыбные | 132 594 | 37,33 |
| Консервы мясные | 104 971 | 29,55 |
| Кофе/какао | 179 193 | 50,45 |
| Крупы | 175 952 | 49,54 |
| Макаронные изделия | 187 895 | 52,90 |
| Молочные и кисломолочные продукты | 190 715 | 53,69 |
| Орехи, сухофрукты в упаковке | 136 526 | 38,44 |
| Свежая выпечка и хлебобулочные изделия | 172 070 | 48,44 |
| Соки | 174 148 | 49,03 |
| Специи и пряности в упаковке | 146 857 | 41,34 |
| Сыры и сырные продукты в упаковке | 169 623 | 47,75 |
| Чай | 188 892 | 53,18 |
| Совершение покупок через интернет | ||
| Совершали покупки через интернет | 207 277 | 58,35 |
Контроль качества
Анкетолог неизменно заботится о предоставляемой заказчику информации. К качеству нашей онлайн-панели предъявляются высокие стандарты. С этой целью
- респонденты при регистрации в панели Анкетолога подробно заполняют личный профиль;
- личность респондента подтверждается его паспортными данными;
- проводится защита от двойной регистрации;
- происходит обновление личных данных панелистов 2 раза в год;
- заинтересованность респондентов стимулируется не только денежным вознаграждением, но и их участием в актуальных исследованиях жизни россиян, проводимых ИОМ Анкетолог. Результаты исследований в дальнейшем публикуются на информационном портале ИОМ Анкетолог;
- действует модерация ответов респондентов: за некорректно заполненные анкеты создателям опросов возвращаются деньги;
- есть возможность запрета на повторное заполнение одной и той же анкеты.
Помимо этого, Анкетолог выступает за честные отношения с клиентом. Каждая заявка на проведение опроса рассматривается в индивидуальном порядке и может быть отклонена в случае невозможности решения задач клиента с помощью онлайн-исследования.
Безопасность и конфиденциальность
Все данные, получаемые в процессе опроса, передаются по протоколу защищенного соединения HTTPS. Такой путь передачи полностью исключает утечку информации третьим лицам. Доступ к ней защищен персональным паролем.
Кроме того, Анкетолог гарантирует своим клиентам конфиденциальность как во время проведения опроса и получения результатов, так и в течение 3-х лет после завершения исследования. Анкетолог не разглашает и не распространяет данные, составляющие коммерческую тайну, отзывы о компании, ее продуктах и услугах. Результаты опроса доступны только заказчику и лицам, которым он лично доверил их получение.
Эти гарантии закреплены в тексте договора об оказании услуг.
Рекламные материалы, видео, изображения товаров, упаковок продукции и т.д., представленные в анкетах заказчика, защищены от копирования.
Важная информация о панели респондентов:
-
Насколько репрезентативны/валидны результаты опроса, проведенного по панели респондентов?
Репрезентативность выборки – это степень соответствия выборки социально-демографической структуре генеральной совокупности (Вашей целевой аудитории). На сегодняшний день в практически любой целевой аудитории есть определенная доля интернет-пользователей. В случае если большую часть целевой аудитории составляет интернет-аудитория, данные, полученный в ходе онлайн-опроса являются достаточными для целей определенного опроса. Т.е. данные, собранные онлайн, примерно равны надежности данных, собранных офлайн, в ходе любых других методик количественного исследования.
-
Где гарантия, что отвечают реальные люди?
По завершении опроса респонденты вводят капчу (буквенно-цифровой код). Это защитит Вашу анкету от автоматических заполнений роботами.
-
Где гарантия, что отвечают разные люди?
Наш сервис осуществляет защиту от двойной регистрации. Также Вы имеете возможность установить ограничение на заполнение анкеты одним и тем же респондентом. Для этого в редакторе, во вкладке «Параметры» - «Настройки заполнения» - «Возможность повторного заполнения анкеты» поставьте галочку в пункте «Один пользователь не сможет повторно заполнить Вашу анкету».
-
Как обеспечивается неоднородность выборки?
Гетерогенность/неоднородность выборки обеспечивается благодаря функции скрининга (т.е. настройки определенных параметров выборки), а также возможностью настройки логических ветвлений с дисквалификацией из опроса.
-
Как часто происходит актуализация данных респондентов?
Респонденты обновляют свой профиль раз в год, для того чтобы актуализировать данные социально-демографического и потребительского характера.
-
Имеется ли какой-то фильтр или мораторий на участие в опросах (т.е. чтобы в опросах не участвовали одни и те же респонденты)?
Приглашение к платному опросу рассылается по всей вашей целевой аудитории, которая существует в панели. Поэтому вероятность того, что в опросах участвуют одни и те же респондента, крайне мала. Также вы можете отследить заполнение анкеты одними и теми же респондентами, попросив указать личные данные, например, e-mail.
-
Как избежать недобросовестных ответов респондентов?
Недобросовестный ответ респондента, это, к примеру, ничего не обозначающий произвольный набор букв или цифр, повторяющиеся одинаковые ответы на все вопросы анкеты, ответ, по смыслу несоответствующий вопросу (в том числе оскорбительного характера) и пр.
Для того чтобы избежать попадания в статистику подобных ответов, каждый создатель может воспользоваться рядом инструментов.
Во-первых, существует возможность просмотреть отдельно ответ каждого респондента (вкладка «Результаты» - «Респонденты»), и в случае необходимости, удалить, нажав кнопку в виде крестика.
Во-вторых, если в качестве способа сбора ответов Вы выбрали опрос по панели респондентов, то Вы имеете возможность подать жалобу на респондента (вкладка «Онлайн-панель», выбрать нужную кампанию, и далее во вкладке «Отчет» либо «Респонденты» нажать на кнопку со знаком “!”). В случае одобрения жалобы модератором, вознаграждение респондента возвращается обратно к Вам. После получения 3-х жалоб на одного и того же респондента, данный респондент блокируется и более не получает приглашений к участию в платных опросах.
В-третьих, это включение в анкету проверочных вопросов, благодаря которым можно отследить правдивость и логичность ответов респондента. -
Откуда берутся респонденты в нашей панели? Как мы их привлекаем?
Респонденты привлекаются с помощью рекламы нашего сервиса (контекстной, на тематических площадках, форумах, в социальных сетях и пр.), которая предлагает им дополнительный заработок. Также в панели большое количество респондентов, благодаря сервису, принимающих активное участие в благотворительности. Они приходят к идее участия в платных опросах самостоятельно, через рекомендации знакомых и друзей.
-
Как обеспечить высокий уровень заполняемости анкет?
Для того чтобы респонденты заполняли Вашу анкету полностью и не пропускали вопросы, сделайте вопросы анкеты обязательными. Для этого, находясь в редакторе, при создании вопроса, во вкладке «Настройки», поставьте галочку в поле «Вопрос обязательный». Таким образом, заполняя анкету, респондент не сможет перейти к следующему вопросу, не дав ответ на предыдущий.
-
Как рассчитать размер выборки для исследования?
Необходимый для исследования размер выборки зависит от требований репрезентативности и целей исследования. Размер выборки рассчитывается специальной формулой (это можно сделать с помощью онлайн-калькуляторов выборки). Стандартный размер выборки, позволяющий обеспечить результаты исследования с точностью 95% и погрешностью не более 5%, — 384 человека. Если необходима большая точность исследования, то объем выборки растет. Если перед Вами стоит задача тестирования логотипа или дизайна без жестких требований репрезентативности, то для выборки достаточно и 200 человек. Подробнее о размере выборки Вы можете узнать здесь: https://blog.anketolog.ru/2015/12/vyborka